Школьный Музей

Официальный сайт

МБОУ г. Керчи РК "Школа №4 им. А.С. Пушкина" 

 

Школьный Музей. Память

 

С 1 сентября 2022 г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа №4 им. А.С. Пушкина» муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» будут созданы новые места дополнительного образования детей.

Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации.

 


 

В нашей школе этот проект реализован в туристско-краеведческом направлении. Каждый обучающийся сможет попробовать свои силы в этом направлении.

Работать с детьми и заниматься реализацией этого проекта будут высококвалифицированные педагоги. На сегодняшний день уже разработана рабочая программа дополнительного образования детей «Школьный музей. Память». Она направлена на формирование духовно-нравственных ценностей, активной гражданской позиции, развитие творческих способностей, готовности включения в социально-значимую деятельность в процессе овладения знаниями, умениями, навыками волонтерской деятельности. Процесс обучения построен таким образом, чтобы постараться охватить как можно больше обучающихся нашей школы.

Благодаря национальному проекту «Образование» для работы в школьном музее кабинеты отремонтированы и закуплено новое оборудование:

1.     Демонстрационная система напольная - 1 шт

2.     Демонстрационная система универсальная - 1 шт

3.     Информационный стенд - 1 шт

4.     Проектор - 1 шт

5.     Экран для проектора - 1 шт

6.     Крепление для проектора - 1 шт

7.     Витрина демонстрационная (три типа) - по 1 шт, всего 3 шт

8.     Акустическая система - 1 шт  

С 1 сентября 2022 года будет открыт прием на эту программу дополнительного образования. Хочется пожелать всем обучающимся успехов в их освоении!


 

 Память

   Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха.
   Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше, нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру…
   В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у подрастающего поколения.
    Мы считаем, что решению этой проблемы может способствовать создание школьных музеев. Ведь цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Школьный музей «Героизм женщин в годы Великой Отечественной войны» рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
   Специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения…

Документация

1. Федеральный закон № 54-ФЗ от 26.05.1996г. "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Смотреть)

2. Федеральный закон от 15.04.1998г. № 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (Смотреть)

3. Федеральный закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации" (Смотреть)

4. Методические рекомендации о создании и функционировании музеев (Смотреть)

5. Методические рекомендации по экскурсии в музей (Смотреть)


Фото и Видео

https://dzen.ru/video/watch/639b023a0447911e65bad939


 

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения